www.zap-ti.ru
Магазин запчастей для иномарок в Набережных Челнах. +7906-121-09-77

Устройство дизельного двигателя и его отличия от бензинового


Рубрика: Статьи
Устройство дизельного двигателя и его отличия от бензинового

Дизельный двигатель является очень экономным, простым и удобным в использовании видом двигателя. Он относится к двигателям внутреннего сгорания. Этот тип двигателей делится на двухтактные и четырехтактные двигатели. Также дизельные двигатели бывают с нераздельной или раздельной камерой. Двигатели с нераздельной камерой устроены таким образом, что камера сгорания и поршень совмещены. А в двигателях с раздельной камерой горючее попадает в отдельный отсек. В последнее время при производстве двухтактных двигателей используется нераздельная камера.

Схема работы дизельного двигателя довольно проста. При повороте коленвала в цилиндр двигателя через впускной клапан попадает воздух, после чего клапан закрывается. После этого поршень двигается вверх и сжимает воздух. Далее при рабочем ходе происходит впрыскивание топлива. Топливо попадает в горячий воздух, воспламеняется и сгорает по мере своего поступления из форсунки в цилиндр двигателя. Продукты сгорания топлива при расширении давят на поршень и двигают его обратно вниз. Сгорание топлива в дизельном двигателе длится в течение всего периода поступления его из форсунки. Это способствует тому, что в двигателе в процессе сгорания поддерживается постоянное давление. Поршень двигателя начинает очередное движение вверх, выталкивая выхлопные газы через выпускной клапан, который открывается в данный момент.

Данная схема описывает работу четырехтактного двигателя. В двухтактном двигателе при рабочем ходе поршень идет вниз, в это время открываются боковые окна для выпуска газов, практически одновременно открываются и впускные окна для того, чтобы новый воздух попал внутрь двигателя. При поднятии поршня происходит закрытие окон и сжатие воздуха в двигателе. В момент сжатия из форсунки впускается в полость двигателя топливо, которое тут же загорается. Из-за расширения продуктов сгорания поршень опять начинает движение вниз, тем самым открывая все окна клапанов.

Раньше дизельные двигатели в основном использовались в грузовых автомобилях и прочей тяжелой технике. Сегодня они набирают всю большую популярность, составляя тем самым конкуренцию бензиновым. Так, в чем же заключаются основные различия между этими двумя типами двигателей внутреннего сгорания.

Для воспламенения топлива в двигателе, который работает на бензине, используются свечи зажигания. В дизельном же двигателе топливо воспламеняется за счет сжатия воздуха, который поступает в двигатель. Соответственно отсутствие самой системы возгорания упрощает конструкцию дизельного двигателя по сравнению с бензиновым. Это увеличивает надежность двигателя, который работает на дизеле. Но в то же время такой двигатель требует более точной системы топливоподачи.

Дизельные двигатели являются более экономичными по сравнению с бензиновыми. Они имеют меньший расход топлива, следовательно экономия на топливе. Двигатели, которые работают на дизеле, имеют высокую тягу на низких оборотах. Именно поэтому данный тип двигателей очень широко используется при производстве грузовых автомобилей и внедорожников. Дизельные двигатели имеют боле долгий срок службы. Из-за более низкой летучести дизельного топлива, использование таких двигателей безопаснее. Они имеют меньшую вероятность возгорания.

Но при всех своих достоинствах они имеют ряд недостатков и по некоторым параметрам уступают бензиновым двигателям. Так, дизельный движок имеет меньшую мощность. Дизельный двигатель требует более износостойких деталей, и соответственно имеет большую массу. При работе он издает больше шума, чем бензиновый. Пи высоких оборотах дизельное топливо не успевает сгорать в цилиндрах двигателя, поэтому машины с таким типом двигателя способны развивать меньшую скорость, чем автомобили с бензиновым двигателем. При низкой температуре окружающей среды текучесть дизельного топлива уменьшается. Его не рекомендуется использовать при температуре воздуха ниже -25. При запуске дизеля нужно иметь мощный стартер. Использование этого типа двигателей внутреннего сгорания требует более частой замены масла. Ремонт дизеля также обойдется вам дороже, чем ремонт бензинового двигателя.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Выберите человечка с поднятой рукой!

При нажатии на картинку, Ваш комментарий будет добавлен.