
Случается, что автомобиль на ходу начинает тянуть в сторону. В чем причина? Ведь еще вчера он вел себя нормально...
Наверное, не надо объяснять, что такое явление вредит вашей безопасности и увеличивает риск ДТП.
Поэтому, заметив, что машину “ведет”, надо первым делом проверить давление в шинах, особенно в передних. Возможно, одно из колес травит воздух. Чем меньше давление в прохудившейся покрышке, тем сильнее автомобиль тянет в ее сторону.
Нередко эта проблема возникает после замены колес, если по вашей невнимательности на одной оси окажутся покрышки с разной высотой протектора. Такое случается даже у опытных водителей, например, при “переобувании резины с зимней на летнюю и наоборот на переднеприводных автомобилях (у них ведущие колеса изнашиваются интенсивнее задних). То же самое может произойти, когда вместо достаточно потертой шины устанавливается новенькая “запаска”. В результате автомобиль в движении уводит в ту сторону, где стоит резина с более низким протектором.
Еще одна причина - нарушение “схода/развала” колес. Обычно это происходит из-за естественного износа элементов шасси. Мы ездим по плохим дорогам, а подвеска первая после резины и дисков принимает на себя удары колдобин, выступающих над асфальтом люков и т.п. Поэтому рекомендуется проверять на сервисе развал/схождение” не реже одного раза в сезон или через 10.000-15.000 км пробега.
Наконец, самая неприятная ситуация: машину может уводить в сторону из-за повреждения деталей шасси. Влетев на приличной скорости в глубокую рытвину или на лежачий полицейский”, неудачно “приземлившись с бордюра, легко зацепить шаровую опору, погнуть рулевую тягу или рычаг. В этом случае придется отдавать автомобиль в ремонт.