www.zap-ti.ru
Магазин запчастей для иномарок в Набережных Челнах. +7906-121-09-77

Ни сантиметра назад! Противооткатные системы в трансмиссии


Рубрика: Статьи
Ни сантиметра назад! Противооткатные системы в трансмиссии

При трогании в горку, особенно на крутом подъеме, даже у водителей со стажем машина зачастую слегка сдает назад. А новичок, плохо умеющий работать педалями, рискует скатиться и врезаться в автомобиль, стоящий за ним... Во избежание таких неприятностей некоторые современные модели (обычно внедорожные) оснащаются специальными противооткатными устройствами.

Машины с автоматическими коробками передач меньше подвержены опасности покатиться назад. Когда рычаг “автомата” стоит в положении “D” (“Drive”), на ведущие колеса постоянно поступает некоторый крутящий момент. На ровной дороге (скажем, при езде в вялотекущей “пробке”) его достаточно, чтобы автомобиль без добавления газа тихонько двигался на первой передаче. А на небольшой горке - чтобы машина с отпущенным тормозом осталась стоять на месте, поскольку сила тяги на колесах равна или чуть больше силы тяжести, стремящейся увлечь автомобиль вниз. Однако удержать машину на серьезном склоне “автомат” не в силах.

Ручная КПП водителю в таких ситуациях - вообще не помощник. Чтобы автомобиль не скатился, он должен быстро и

точно работать педалями. Понятно, насколько усложняется задача на скользком асфальте, тем более - на грязном проселке. В подобных случаях противооткатная система очень полезна.

Как она действует? И в автоматической трансмиссии (например, на “Toyota Land Cruiser Prado”), и в “механике” (универсал “Subaru Legacy”, “Porsche Cayenne”) машину на склоне удерживает штатная тормозная система.

При “автомате” это выглядит проще. По сигналу датчиков наклона кузова и обратного вращения колес, зафиксировавших, что вы остановились на горке, в тормозной системе автоматически поднимается давление, и автомобиль застывает на месте. А чтобы вновь тронуться, надо просто нажать акселератор. Он одновременно “приказывает” колодкам освободить колеса, и машина плавно, без рывков и дерганий, устремляется вперед.

На автомобилях с механическими коробками передач противооткатная система устроена сложнее. Здесь в контур тормозной системы вживляется клапан контроля давления, который “завязан” с педалями сцепления, тормоза и блоком АБС. В ситуации “остановка на крутом подъеме” водитель нажимает педаль тормоза, а затем - сцепления. Вот и все - назад машина уже не скатится, потому что тормозная система с помощью контрольного клапана блокирует колеса. Ноги с педалей можно вообще убрать - автомобиль будет автоматически удерживаться в неподвижном состоянии, пока вы не решите ехать дальше. Втыкаете, как обычно, первую передачу - и вперед. Без малейшего отката и без пробуксовки, так как этот своеобразный “стояночный тормоз” без вашего участия отпускает колеса именно в тот момент, когда надо. Устройство идеально синхронизирует моменты включения сцепления и отключения тормозной системы, не позволяя машине заглохнуть на старте или рвануться с места, “поджигая” сцепление. Не много найдется водителей, которые без помощи электроники сумеют тронуться в горку столь аккуратно и четко.

Оставьте комментарий!

grin LOL cheese smile wink smirk rolleyes confused surprised big surprise tongue laugh tongue rolleye tongue wink raspberry blank stare long face ohh grrr gulp oh oh downer red face sick shut eye hmmm mad angry zipper kiss shock cool smile cool smirk cool grin cool hmm cool mad cool cheese vampire snake excaim question

Комментарий будет опубликован после проверки

Выберите человечка с поднятой рукой!

При нажатии на картинку, Ваш комментарий будет добавлен.